Найти врача
Поиск подходящего врача-дерматолога в вашем городе

Лечение фолликулярного кератоза кожи

Проверено врачом Жихорева И. В.

Лечение фолликулярного кератоза — комплекс терапевтических мероприятий, направленный на устранение приобретенной формы и подавление симптоматики при врожденном типе. Для нормализации витамина А в организме назначают ретинол, специальные крема и иммуномодуляторы. Убрать узелки помогает скраб на основе фруктовых кислот или морской соли и физиотерапевтические процедуры. Также важно придерживаться особого питания.

Медикаментозное лечение

Врожденную форму кератоза излечить практически невозможно. Терапия направлена на устранение неприятных симптомов. Приобретенная форма поддается лечению только при комплексном подходе.

Кератоз — заболевание, которое характеризуется чрезмерным ороговением кожи. Причины заболевания неизвестны.

Врожденная форма лечению практически не поддается, стараются лишь справиться с присоединившейся инфекцией и прочими осложнениями.

Нередко назначают местные отшелушивающие препараты, иммуномодуляторы.

Используют различные методы физиотерапии: фотодинамическую, лазерную эпиляцию и шлифовку кожи.

Самолечение опасно осложнениями!

Внимание

Несмотря на то, что наши статьи основаны на проверенных источниках и прошли проверку практикующими врачами, одни и те же симптомы могут быть признаками различных заболеваний, а болезнь может протекать не по учебнику.

Плюсы от обращения к врачу:

• Только специалист пропишет подходящие препараты.
  • Выздоровление пройдет легче и быстрее.
  • Врач проконтролирует течение болезни и поможет избежать осложнений.

Не пытайтесь лечиться самостоятельно — обратитесь к специалисту.

Кератоз сопровождается возникновением «гусиных лапок» на поверхности кожного покрова. Чаще всего они спровоцированы недостаточным содержанием в организме витамина А. Таким образом, главной задачей медикаментозной терапии является восполнить его количество.

При кератозах различной выраженности можно попробовать применить кремы с мочевиной. Они могут симптоматически помочь.

Приобретенный кератоз обычно исчезает с течением времени.

Для этого назначаются препараты ретинола. Дозировка определяется лечащим врачом на основе тяжести течения заболевания.

Также назначаются:

• Препараты местного воздействия. В их состав должны входить салициловая кислота, мочевина, АНА-кислоты и другие компоненты. Кремы помогают подавить активность сальных желез и избавиться от ороговевших клеток.
  • Иммуномодуляторы.

Также специалисты рекомендуют пользоваться увлажняющими кремами, в составе которых есть вазелин, витамины Е и А, растительные масла. Для избавления видимых проявлений кератоза помогают избавиться косметические средства на основе молочной или салициловой кислоты.

Почему нашим статьям можно доверять ?

Мы делаем медицинскую информацию понятной, доступной и актуальной.

• Все статьи проверяют практикующие врачи.
  • Берем за основу научную литературу и последние исследования.
  • Публикуем подробные статьи, отвечающие на все вопросы.

С целью устранения узелков, которые возникают при пилярном кератозе, можно использовать скрабы на основе морской соли или фруктовых кислот.

Их следует применять регулярно. Но нужно помнить, что частое применение приводит к раздражению кожного покрова, что сопровождается покраснением и жжением.

Физиотерапевтические методы

Физиотерапия широко применяется при лечении множества различных заболеваний. Удалить узелки также можно при помощи различных методов физиотерапевтического воздействия.

Положительный результат достигается значительно быстрее, чем при применении лекарственных препаратов и косметических средств. Но при этом эффект остается не на долго.

При диагностировании кератоза проводятся следующие процедуры:

1. Фотодинамическая терапия. Перед процедурой высыпания обрабатывают специальными фотосинтетическими составами. Воздействие на пораженные участки обрабатывают разным излучением в два этапа. В качестве источника света используют лазер, красный свет, синий или солнечный.
  2. Лазерная эпиляция. Назначается с целью снижения частоты врастания волосков в поверхность эпителия.
  3. Лазерная шлифовка. Кератоз становится причиной шелушения кожного покрова, который на ощупь становится похож на наждачную бумагу. Шлифовка при помощи лазера помогает избавиться от данного эффекта.

В случае установления пилярного кератоза у маленьких детей необходимо соблюдение правил гигиены. Это помогает предотвратить дальнейшее распространение и развитие заболевания.

Для детей более старшего возраста назначается применение кремов, в составе которых есть витамин А. Но использовать средства следует с осторожностью, так как они могут стать причиной аллергической реакции.

Питание

На выраженность симптомов оказывают большое влияние продукты питания. Именно поэтому пациентам назначается диета. В первую очередь необходимо увеличить количество продуктов с повышенным содержанием витамин А, С, Е и группы В.

Для восполнения жирорастворимых витаминов необходимо включить в рацион морепродукты и растительные масла первого отжима. Это может быть оливковое, подсолнечное, рапсовое и другие. Особую пользу при кератозе приносят рыбий жир и жирные сорта рыб.

С целью повышения иммунитета необходимо включить в рацион свежие овощи, ягоды и фрукты. Рекомендованы свежевыжатые соки. Исключить следует все продукты, которые могут стать причиной аллергии, например, цитрусовые, шоколад и орехи.

Пилярный кератоз требует комплексного лечения. Полностью избавиться от заболевания приобретенной формы возможно. Но в случае врожденного кератоза удается снизить выраженность симптомов, но через некоторое время патология может вновь себя проявить.

Список использованных источников
При подготовке статьи редакция использует только достоверные источники литературы: медицинские справочники, учебную литературу и авторитетные научные сайты.
Скрыть
American Academy of Dermatology
Journal of the American Academy of Dermatology
Аллергические и инфекционные заболевания кожи — Данилов С.И
Клиническая дерматология и венерология — Арифов С.С
Кожные и венерические болезни — Иванов О.Л.
Русский медицинский журнал
Федеральные клинические рекомендации. Дерматовенерология 2015: Болезни кожи. Инфекции, передаваемые половым путем — Деловой экспресс
Вид
Себорейный кератоз
Себорейный кератоз – поражение кожи, проявляющееся в виде плоских или выпуклых высыпаний и возвышающихся над поверхностью эпидермиса.
Солнечная кератома
Кератоз актинический, также известный как «солнечный кератоз», — кожное изменение, вызванное воздействием ультрафиолетового излучения.
Лечение фолликулярного кератоза кожи
Фолликулярный кератоз
Фолликулярный кератоз – патологический процесс, для которого характерно стремительное ороговение эпидермальных клеток, в результате чего образуются пробки, перекрывающие волосяные фолликулы, что в свою очередь приводит к врастанию волосков.
Старческая кератома
Новообразования злокачественного и доброкачественного характера поражают не только внутренние органы, но и кожные покровы.
Найти врача

Найдите врача и запишитесь на прием на нашем сайте с помощью сервиса, который поможет выбрать хорошего специалиста рядом с домом и по доступной цене.